Продлеваем жизнь автомобильного аккумулятора
Каждому автолюбителю известно о существовании в автомобиле особо важного устройства под названием автомобильный аккумулятор. Опытные водители в курсе, что служба этого устройства может длиться в течение четырех-пяти лет и варьирует в зависимости от первоначального качества, а также порядка и условий его использования. Длительность службы аккумулятора может быть в значительной степени снижена или увеличена смотря от того, как водитель будет эксплуатировать своего железного друга. И не мудрено, что каждому уважающему себя автовладельцу хочется позаботиться о своей машинке и продлить ей на максимально возможное время жизнь. Немаловажным стимулом к такому желанию является и достойная сумма, которую придется выложить, для того чтобы приобрести новую аккумуляторную батарею. Для того чтобы разобраться в способах ухода и правильной эксплуатации автомобильного аккумулятора нужно выяснить, каких видов они выпускаются и используются в различных марках автомобилей. В основном в настоящее время выпускаются необслуживаемые и малообслуживаемые аккумуляторы. Особенность малообслуживаемых батарей заключается в том, что осуществлять какие-либо мероприятия, как то: проверка плотности электролита, добавление дистиллированной воды и тому подобное - нет никакой необходимости. Для поддержания такого аккумулятора в порядке требуется лишь изредка - примерно раз в шесть месяцев - приехать в соответствующий сервисный центр, сотрудники которого выполнят все необходимые работы, включая долив воды, определение плотности электролита, доведение до нормы напряжения и силы тока. Другим видом батарей выступают уже названные выше необслуживаемые аккумуляторы, которые потребуют немного больших усилий по уходу, однако менее дорогие. В прочем, в случае крайней необходимости обслуживание подобных батарей может проводиться и на СТО. Теперь можно смело приступать к изучению правил обращения, позволяющих отсрочить окончание эксплуатационного периода службы аккумулятора. В первую очередь, для увеличения продолжительности жизни батареи нужно избегать использования разряженного аккумулятора, особенно в условиях отрицательных температур. Связано это с тем, что в холоде значительно возрастает нагрузка, в связи с повышением расхода энергии на обогрев, использование фар. К тому же зимой обычно осложняется запуск мотора, что также на порядок повышает расход энергии. Кроме того, аккумулятору требуется некоторое время для зарядки и при передвижении автомобиля на короткие расстояние эта функция весьма затруднена. А потому следует при завершении рабочего дня автомобиля отсоединить все электрические потребители и оставить на некоторое время включенным двигатель. Это позволит осуществить достаточную зарядку аккумулятора. Вторым мероприятием, способствующим увеличению срока службы батареи, является создание условий, облегчающих запуск двигателя в максимальной степени. К примеру, не следует заводить автомобиль, напрягая стартер в течение более 10-15 секунд. Также нежелательно повторять запуск двигателя спустя интервал времени менее минуты после неудачной попытки. Во избежание неприятных последствий нужно не забывать прокачать аккумулятор включением на несколько секунд фар дальнего или ближнего света. Еще одной тонкостью можно воспользоваться, выжимая педаль сцепления при запуске автомобиля, что позволит разделить двигатель и КПП. Подобная хитрость объясняется тем, что стартер не будет нагружен лишней работой - поворот шестерней КПП, требующий дополнительной порции энергии. В-третьих, нужно заботиться о состоянии аккумулятора, постоянно очищая клеммы и надежно закрепляя его в автомобиле. Имеющие обыкновение окислятся клеммы можно очищать специальным средством, которое продается в специализированных автомобилях, либо на крайняк простой тряпочкой. Корпус батареи также нуждается в уходе и желательно регулярно протирать его раствором нашатырного спирта или пищевой соды, которые удалят потеки электролита. Надежность крепления нужна в связи с тем, что от вибрации с пластин аккумулятора осыпается активная масса, что и ведет к ускорению разрушения батареи и выходу ее из строя. Четвертым параметром продления жизни батареи является правильность ее зарядки. Так, нужно помнить, что чем дольше аккумулятор находится в разряженном состоянии, тем быстрее будут разрушены его пластины. Заряжать батарею можно только специализированным зарядным устройством, которое обычно прилагается в комплекте с аккумулятором. Выполнение этого условия важно, так как зарядный ток не должен быть более одной десятой номинальной емкости батареи. В качестве примера можно привести аккумулятор с емкостью в 55 А/ч, который нужно будет заряжать в течении десяти часов зарядкой с максимальным током в 5,5 А. К тому же в зависимости от сезона года будет меняться периодичность зарядки. Так, зимой придется заряжать батарею раз в 2 месяца, а летом можно обойтись и разом в 4 месяца. Не следует, заряжая аккумулятор, курить сигареты или разводить открытый огонь, так как в результате химической реакции может произойти взрыв. Заряжая автомобильный аккумулятор, необходимо следовать нескольким простым правилам. Во-первых, не нужно ставить на зарядку аккумулятор, который принесен с холода и еще не успел оттаять. Во-вторых, постоянно нужно проверять уровень электролита, отворачивая пробки и в случае необходимость разбавляя электролит дистиллированной водой, а также не нужно закрывать пробки для того, чтобы во время зарядки испарялись излишние пары. В соответствии с этим условием нужно осуществлять зарядку в проветриваемом помещении. В-третьих, нужно тщательно подходить к подсоединению зарядного устройства к аккумулятору. Тут важно не перепутать соответствия полюсов. После полной зарядки аккумулятора нужно проверить плотность каждой ячейки. При этом разница в них не должна быть больше 0,05 г/см. В противном случае можно будет сделать вывод о выходе батареи из строя. |
Просмотров: 12131
Дата: 12.02.2013 00:09
|
|
Другие статьи из этого раздела:
|
Комментарии
Ваш комментарий: |