Водители сбивают пешеходов и скрываются
На официальном сайте Государственной автоинспекции Российской Федерации опубликована печальная статистика дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов. При этом участились аварии, в которых люди страдают на пешеходных переходах. Так, сотрудники полиции подсчитали, что примерно одну третью от всех ДТП в прошедшем 2012 году составляют именно аварии на "зебрах". Также полицейские отмечают, что ситуация значительно ухудшается в связи с тем, что многие автолюбители в силу разных причин не уступают дорогу пешеходам. Примерно каждый третий подобный случай происходит из-за того, что водитель не сбавляет скорости в зоне пешеходного перехода. Печально также и то, что многие автовладельцы, сбившие пешехода на переходе, вероятнее всего стараясь избежать соответствующей ответственности, сбегают с места происшествия, бросив при этом пострадавшего пешехода на произвол судьбы. Горавтоинспекция утверждает, что такое преступление совершает "каждый третий водитель" а в ряде регионов практически "каждый второй". При этом приведенная статистика не включает случаи, когда водители находятся в состоянии алкогольного опьянения либо лишены или вовсе не имеют водительских прав. Сотрудники Госавтоинспекции приводят цифры, согласно которым лишь 6,7 процента скрывшихся с места ДТП водителей не обладают водительским удостоверением, 6,5 процентов виновных водителей, задержанных сотрудниками ГИБДД в течение двадцати четырех часов после происшествия, имели в крови алкоголь. Однако наблюдения полицейский констатировали факт, что примерно третья часть сбежавших водителей уже не раз попадали в подобные ситуации либо нарушали Правила дорожного движения, вследствие чего несли соответствуший вид наказания. Анализ социального положения водителей, пытавшихся скрыться с места наезда на пешехода, позволил сотрудникам Госавтоинспекции придти к выводу, что 24 процента водителей являются официально не работающими, "столько же составляют представители рабочих специальностей. Более 7 процентов работают профессиональными водителями; 6 процентов являются служащими негосударственного сектора экономики и 3 процента - предпринимателями. По 1 проценту таких происшествий совершено студентами высших учебных заведений и учащимися". Далее исследование продолжилось по пути анализа частности совершения ДТП в то или иное время суток. Так, примерно 37,5 процента всех ДТП зафиксировано вечером либо ночью. При этом 11 процентов связаны с естественным либо искусственным отсутствием освещения на дороге. К примеру, каждый девятый случай обусловлен согласно данным Госавтоинспекции "с неисправностью, недостаточностью либо отключением освещения". Кроме того, полицейские признали, что порядка 31,7 процента наездов на пешеходов происходит из-за плохой инфраструктуры. В частности, водители совершают каждое пятое ДТП при отсутствии или весьма плохом состоянии горизонтальной и вертикальной дорожной разметки в зоне пешеходных переходов. Еще одним негативным фактом в проведенном исследовании является то, что в каждом седьмом наезде на пешехода страдают дети в возрасте до шестнадцати лет. Например, только в 2012 году в ДТП было зафиксирован 81 случай гибели несовершеннолетних, кроме того госпитализированы в больницы были 3169 детей. При этом лишь в немногих случаях сами дети стали причиной ДТП. В большинстве происшествий дети осуществляли переход дорожной части в положенном месте по "зебре". Анализ частотности ДТП в тех или иных населенных пунктах, проведенный сотрудниками полиции, распределил аварии следующий образом: "почти две трети - 64,4 процента - всех наездов на пешеходных переходах в стране приходится на крупные города - административные центры субъектов Федерации, а также Москву (8,2%) и Санкт-Петербург (7,6%)". В других крупных городах более двадцати регионов Российской Федерации было зарегистрировано более половины всех ДТП. При чем около 90 наездов на пешеходных переходах произошли именно в административных центрах субъектов Российской Федерации. Госавтоинспекция подсчитала число ДТП с участием пешеходов на федеральных трассах. Так, подобные аварии составляют примерно 4 процента от общего числа ДТП. Для сравнения сотрудники полиции приводят следующие данные: "В среднем на 100 пешеходных переходов, расположенных на федеральных автодорогах, приходится по 6 наездов на пешеходов". Возможно такое снижение в полтора раза по сравнению со средним значением по стране связано с тем, что федеральные трассы оснащены меньшим количеством переходов, которые в свою очередь снабжены знаками и разметкой хорошего качества. |
Просмотров: 8501
Дата: 17.03.2013 19:47
|
|
Другие статьи из этого раздела:
|
Комментарии
Ваш комментарий: |