Как ликвидировать перегрев двигателя?

Как ликвидировать перегрев двигателя? С наступлением летней жары двигатели легковых и грузовых автомобилей могут сильно перегреваться. И причин этому великое множество. И если водитель собственного легкового авто будет халатно относиться к признакам перегрева двигателя внутреннего сгорания, то выход последнего из строя окажется всего лишь делом времени.

Наиболее распространенным признаком считается стук «пальцев» поршней двигателя, который идет вкупе с резкой потерей мощности. Можно до упора нажать на педаль газа, но прибавку мощности и скорости водитель не ощутит. Но «пальцы» будут стучать даже на пониженной скорости. Без сомнения. Иной раз даже не стоит смотреть на приборную доску, чтобы убедиться - двигатель находится у опасной черты.

Как правило, этому виной может оказаться термостат, который имеет подклинивший шток. В этом случае большая часть теплоносителя начинает циркулировать не по внешнему контуру, а по внутреннему.

Как это можно проверить?

Будет вполне достаточно рукой пощупать входные и выходные резиновые патрубки, идущие из двигателя на радиатор охлаждения. Если они оказываются холодными, а датчик температуры теплоносителя показывает перегрев, то здесь все однозначно - неисправен термостат. Ничего не остается, как полностью снять ремни, шкивы, разобрать термостат и разобрать шток, чтобы жидкость и далее могла циркулировать по внешнему контуру системы охлаждения.

Перегрев двигателя может вызвать и сам радиатор охлаждения. Если его внутренние стенки успели полностью покрыться следами накипи, то охлаждение двигателя будет проходить самым слабым образом.

Для борьбы с накипью часто используются специальные составы, которые продаются практически в любых автомобильных или хозяйственных магазинах. Если под рукой не имеется такого состава, то можно будет воспользоваться и каустической содой. Для малолитражного автомобиля вполне хватит 50 граммов каустической соды, которая предварительно разводится в холодной воде. Затем полученный раствор заливается в радиатор охлаждения, и двигатель работает некоторое время (не более 15-20 минут) на ХХ. Затем открывается краник на радиаторе и вся ржавая вода полностью сливается. Не стоит слишком увлекаться и гонять двигатель на ХХ слишком долгое время. Иначе возникнет риск повреждения тонких медных трубок у радиатора охлаждения.

Как только такая операция будет произведена, то водитель будет просто обязан промыть и внешнюю решетку радиатора, которая, как показывает практика летних дней и ночей, имеет свойство забиваться от мошкары. Для очистки ячеек можно (и нужно) использовать обыкновенный садовый шланг, через который под относительно небольшим давлением (не более 5 атм.) будет поступать вода. Нужно будет быть крайне осторожными в тех случаях, когда радиатор охлаждения промывается на автомойках. Если использовать давление воды более 40-50 атм., то можно серьезно погнуть хрупкие медные стенки радиатора.

Но что делать водителю, если и эти меры не помогают, а на автотрассах стоит сильная жара?

В этом случае остается последнее средство - регулировка трамблера. Для этого трамблер устанавливают на один градус с опережением зажигания. И если водитель все сделает правильно, то «пальцы» стучать более не будут, и двигатель автомобиля снова обретет свою номинальную мощность.

Просмотров: 4160
Опубликовано: 20.07.2012 14:10

Так же читают:

Комментарии
Estephane (21.12.2014 11:30)

Evyeorne would benefit from reading this post

Gracelin (14.05.2016 21:32)

In my head I hear it as Dooggles. Like it rhymes with bugles. As for the GRE vocab words, whoever reads to her (and writes her tweets) must have a thesaurus at the ready. And dropping out of online academy? Th#12a8&t7;s like failing home school.


Ваш комментарий: